Понедельник
20.05.2024
02:20
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка" Шемуршинского района Чувашской Республики
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»


Сведения об образова-
тельной организации



РАЗНОЕ















   
Сайты наших педагогов


КОНТАКТЫ


 логопункт


   МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ




Главная » 2021 » Январь » 22 » Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе.
10:02
Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе.

Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?

Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание.

В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму, чтению. Но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Правила создания позитивной обстановки в обучении:

  • Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  • Обучение требует систематичности: 10 – 15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные.
  • Необходимо учитывать принцип от простого к сложному, то есть, нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете.
  • Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение) было бы лучше.
  • Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина.
  • Дети эмоционально отзывчивы, потому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Пользы это не принесет. Игровое занятие должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого.
  • Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если у ребенка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребенок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого – не словами объяснять ребенку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребенок понимал бы, что к чему. Если ребенок не понимает что-то, чаще всего – это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
  • Помните, ребенок 5 – 7 лет не может работать долго, 20 – 30 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
  • Важно привить ребенку веру в свои силы. Хвалите его, и не ругайте, а показывайте, как исправить ошибки.
  • Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру. Задавайте ребенку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях.
  • Развивайте образные представления ребенка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ, сочинение сказок.
  • Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, вырезание из бумаги, нанизывание бус.

Главное в подготовке детей к школе: не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка, постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

 

Просмотров: 129 | Добавил: Ромашка | Рейтинг: 0.0/0