26 ноября в нашем детском саду прошел педагогический совет на тему "«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ» в форме речевого коллоквиума.
Цель педсовета: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей, обучение дошкольников языку, развитие речи и речевого общения, – важнейшие задачи дошкольной педагогики и психологии.
На педагогическом совете воспитатели успели многое: заслушали выступление старшего воспитателя на тему "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста", аналитическую справку о результатах тематического контроля "Развитие речи детей в условиях МБДОУ»
обсудили открытые мероприятия, провели деловую игру «Речевой коллоквиум».
1.Речь педагогов – индивидуальные и групповые задания.
2. Речевое развитие воспитанников:
o Задачи по речевому развитию (каждая возрастная группа)
o Из опыта работы «Ты мне, я тебе» - представление дидактического материала по речевому развитию (каждый педагог)
o Практикум «Вспомни все!» - формирование звуковой культуры речи.
o Разработка рекомендаций по формированию речи ребенка. (памятка для педагогов)
Собравшиеся педагоги подвели итоги, наметили перспективы дальнейшей работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. |