Четверг
09.05.2024
12:06
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка" Шемуршинского района Чувашской Республики
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»


Сведения об образова-
тельной организации



РАЗНОЕ















   
Сайты наших педагогов


КОНТАКТЫ


 логопункт


   МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ




Главная » 2020 » Октябрь » 19 » Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад».
18:34
Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад».

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком. Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.Вот несколько примеров словесных игр.

Что будет, если…Это игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук…»« Что будет, если летом пойдет снег?»

Вопросы могут быть как житейские, так и «фантазийные»,например:«Что будет, если ты окажешься в шоколадной стране?»

«Уменьшаем и увеличиваем».Займитесь с ребенком превращениями.

Скажите«Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким». Например, гриб – грибок, стул – стульчик, лист – листочек.

Следите за тем,чтобы ребенок вместо правильного ответа не называл детенышей животных: не заяц – зайчонок, а заяц – зайчик; не корова – теленок, а корова – коровка.Тоже самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет «уменьшенное» слово, а ребенок дает его обратный вариант.

Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот – котище, тигр – тигрище.«Назови одним словом».Взрослый что – то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя еда – завтрак, большая посуда для приготовления компота – кастрюля, дерево, которое наряжают на Новый год – ёлка.

Можно вместе со своим ребенком поразмышлять.

«Домашние и дикие животные»- тема, с которой дошкольник достаточно хорошо знаком. Он может назвать диких и домашних животных, можно по-очереди. Можно описать их, обозначить пользу, которую приносит то или иное животное. Но, знакомя ребенка с животным миром, необходимо рассказать о повадках диких животных, о мерах предосторожности, которые следует соблюдать при встречи с ними.

«Детская площадка» - вспомни и расскажи, какая у нас во дворе детская площадка, что на ней расположено?

В какие игры ты любишь играть на детской площадке?

Расскажи, происходят ли какие-то изменения на детской площадке летом и зимой?

Какие могут быть правила безопасности при прогулке на детской площадке?

«Если ты потерялся на улице»-почему лучше обращаться к человеку в форме: продавцу, полицейскому, военному?

Для чего нужно знать свой адрес и телефон?

Если потерялся-не плачь, не убегай-мама тебя найдет.

Остановись, осмотрись, подумай-к кому можно обратиться за помощью

Запомни свою фамилию, выучи наизусть адрес и телефон!

Во время прогулки поиграйте с ребенком. Предложите ему найти дорогу к дому. Пусть он сам ведет вас и объяснит как он это делает.

Просмотров: 132 | Добавил: Ромашка | Рейтинг: 0.0/0