Среда
15.05.2024
23:42
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка" Шемуршинского района Чувашской Республики
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»


Сведения об образова-
тельной организации



РАЗНОЕ















   
Сайты наших педагогов


КОНТАКТЫ


 логопункт


   МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ




Главная » 2020 » Сентябрь » 18 » АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
13:34
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

                                                     

  Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций(динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

  Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

 Меры, облегчающие адаптацию ребенка (для родителей):

  1. провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:
  2. посетить игровую площадку;
  3.  пройти с экскурсией по территории дошкольного учреждения.
  4. Приходя в детский сад, желательно познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.
  5. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о«особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
  6. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  7. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в дошкольном учреждении.
  8. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
  9. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный, период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.
  10. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  11. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
  12. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Просмотров: 885 | Добавил: Ромашка | Рейтинг: 0.0/0