Воскресенье
02.06.2024
08:38
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка" Шемуршинского района Чувашской Республики
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»


Сведения об образова-
тельной организации



РАЗНОЕ















   
Сайты наших педагогов


КОНТАКТЫ


 логопункт


   МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ




Главная » 2020 » Апрель » 26 » Произведения Габдуллы Тукая как средство формирования личности дошкольного возраста ребенка
19:36
Произведения Габдуллы Тукая как средство формирования личности дошкольного возраста ребенка

                                                                                     

26 апреля день рождения великого татарского поэта-Габдуллы Тукая. Он широко знаком своими произведениями для детей. Его творчество играет особую роль в детской литературе, как средстве развития и воспитания детей. Произведения Г. Тукая основаны на народном творчестве. А фольклор является эффективным средством нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Сказки и стихи автора написаны простым, понятным языком, он смотрит на мир детскими глазами и описывает явления окружающего мира очень четко и ясно для детей. Произведения народного поэта учат детей различать добро и зло. Читая поэмы «Су анасы» («Водяная») и «Шурале» дети попадают в таинственный фантастический мир, через который у детей рождается любовь к красоте и природе. Так же эти произведения имеют нравственный смысл. «Водяная» учит детей не трогать чужие вещи и нести ответственность за свои поступки. Читая поэму «Шурале» у детей развивается гордость человеческим умом, смекалкой. Ведь не зря говорят «Силой победишь одного, а умом — тысячу». Стихотворения Г. Тукая побуждают детей учиться, трудиться, стараться доводить начатое дело до конца. Произведения «Кызыклы шекерт» («Забавный ученик»).

(«Труд») объясняют детям, что приучаться к труду надо с ранних лет.

— Ну давай, Акбай, учиться!

Сядь, дружок, на хвостик свой!

Смело стой на задних лапках!

Чур, не падать, прямо стой!

— Ах, зачем меня ты мучишь?

Я совсем еще щенок,

Мне всего недель двенадцать...

Не хочу учить урок!

Отпусти меня, не надо!

Прогуляться я хочу.

На лугах, на мягкой травке поваляться я хочу.

— Глупый песик! Нужно к делу приучаться с малых лет,

Ремеслом не овладеешь, если будешь стар и сед!

Поэт хочет донести детям, что на основе всех благ и счастья лежит труд и усердие самого человека. Важную и основную роль в воспитании ребенка дошкольного возраста играет родной язык. Габдулла Тукай посвятил огромное количество стихотворений и поэм родному языку, родному краю и красоте родной природы. «О язык родной певучий, о родительская речь! Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь? Колыбель мою качая, тихо-тихо пела мать. Подрастая, сказки бабушки я начал понимать» («Родной язык»). «Я многое увижу, ведь жизнь еще длинна. И ждет меня, наверно, дорога не одна. Но только, где б я ни был, и что б ни делал я, Ты в памяти и сердце, родная сторона!» («родная деревня»). Через эти строки автор передает маленьким читателям всю красоту и важность родного языка и незаменимость родного края. Дети восхищаются неповторимыми пейзажами и природой, прививают любовь и уважение, гордость своим родным языком

Просмотров: 225 | Добавил: Ромашка | Рейтинг: 0.0/0