Четверг
09.05.2024
05:00
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка" Шемуршинского района Чувашской Республики
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»


Сведения об образова-
тельной организации



РАЗНОЕ















   
Сайты наших педагогов


КОНТАКТЫ


 логопункт


   МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ




Главная » 2019 » Ноябрь » 27 » «Социокультурные истоки» в ДОУ
11:50
«Социокультурные истоки» в ДОУ

                        

   Фундаментом развития человека, который закладывается практически с рождения ребенка, является дошкольный период, определяющий старт всех человеческих помыслов и начал. Как правило, этот возраст соотносится с быстрым вхождением в социум и формирует у детей первичные представления о себе, природе и обществе, расширяя эмоциональный опыт познания.
  В современном обществе есть опасность растерять то, что годами создавали наши предки. Часто современные дети не знают, как жили русские люди, как отдыхали и как работали, о чем размышляли, во что верили, какие праздники отмечали, с какими игрушками играли. Приобщение детей к истокам народной культуры — одна из первостепенных задач современной дошкольной педагогики, для нас важно сохранить народные традиции, обычаи, промыслы, сделать так, чтобы наши дети знали свою культуру и гордились ею.

   27.11.2019г в подготовительной группе воспитатель Петрова Е.Н. провела открытое мероприятие "Жизненный путь человека" для педагогов МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка».Очень важно, как сложится жизнь у наших ребят. А задумались они над этим сложным вопросом уже сейчас.

       Вместе с воспитателем дети вспомнили напутственные слова, которые они встречают в жизни. Также дети с воспитателем побеседовали о героях прочитанных сказок: «Перышко Финиста Ясна-сокола», поработали над притчей «Старик и яблоня», вспомнили пословицы о жизни, поиграли в игру «Мы идем, никогда не устаем». Во время работы в микрогруппах ребята научились определять этапы жизненного пути. На занятии дошкольники рассказывали о жизненном пути своих близких родственников. В ресурсном круге воспитатель Петрова Е.Н. поделилась своим жизненным опытом, почему она выбрала профессию педагога,а дети рассказали о том, кем они хотят стать, когда вырастут.

      В конце занятия дети получили в подарок раскраски. В заключение воспитатель пожелала детям счастливого, доброго пути.

   Ежедневная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры имеет положительные результаты:
— обогащается словарный запас – дети знают потешки, песенки, заклички, название предметов быта;
-формируются представления о морально- нравственных ценностях: доброте, красоте, трудолюбии, храбрости, правде.
-развиваются коммуникативные навыки: уважительное отношение ко взрослым, сверстникам, развивается чувство коллективизма.

  По истечении прошедшего учебного года дети осваивали разные социокультурные категории «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» и т.д.
   Педагоги наметили дальнейшие пути реализации программы «Социокультурные истоки» и пришли к единому мнению о необходимости:
-принимать активное участие в её осуществлении, ведь активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада представляет возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.
-пополнять предметно-развивающую среду в группе с целью сохранения и передачи духовных обычаев и ценностей для приобщения дошкольников к традициям и обычаям своего народа.

Просмотров: 199 | Добавил: Ромашка | Рейтинг: 0.0/0