Пятница
17.05.2024
08:57
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка" Шемуршинского района Чувашской Республики
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Страничка старшего воспитателя »



Сведения об образова-
тельной организации



РАЗНОЕ















   
Сайты наших педагогов


КОНТАКТЫ


 логопункт


   МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ





    

   Ольга Александровна Абанникова

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

 

 

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
 

Единомышленник.  Основное желание старшего воспитателя  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу. 

Творец  постоянно находится в творческом поиске.
 

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса. 
 

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
 

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
 

Стратег. Старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
 

Тактик  в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.


Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.   В нашем ДОУ построена следующая система работы  старшего воспитателя.

 

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса. 


Планирование 
Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;
  • перспективного плана по разделам программы;
  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
  • создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
  •  

  Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

  • составление сетки занятий по возрастным группам;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
  •  

 Работа  с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры,  взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

Контроль 
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает занятия в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
  •  подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  •  Налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Нашими социальными партнерами являются: средняя школа №24, детская библиотека, Театр кукол, Национальная картинная галерея, Национальный музей им. Т.Евсеева, Музей Истории города, Дом ветеранов и многие другие.

Создание предметно-развивающей среды

    • организация пространства методического кабинета;
    • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
    • оформление стендов, выставок.

 Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.


Актуально




Важно





БАННЕРЫ 

Полезно 


Друзья сайта


Наш опрос