Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинского района Чувашской Республики
429170,Чувашская Республика. с.Шемурша, ул. Карла Маркса,28
Телефон 8 (83546) 2-37-08,факс8(83546) 2-33-18
E-mail romshka_shem@mail.ru
ПРИКАЗ
№ 88-к «03» апреля 2020г.
с. Шемурша
Об организации питания детей
С целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню- требованием и технологической картой, а также в рамках осуществления производственного контроля по данному вопросу приказываю:
1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с «Примерными 10-дневными меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка», с 10-ти часовым пребыванием детей», согласованного с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Чувашии в Батыревском районе.
1.1. Изменения в рацион питания детей вносить только с разрешения заведующего детским садом и в соответствии с Методическими указаниями.
2. Возложить ответственность за организацию питания и ежедневное написание меню на медсестру Амерханову М.А. (по согласованию):
2.1. Составлять меню-требование накануне предшествующего дня, указанного в меню-требовании.
2.2. При составлении меню-требования учитывать следующее:
– определять нормы на каждого ребенка в соответствии с потребностью, проставляя норму выхода блюд в соответствующую графу;
– при отсутствии наименования продукта в бланке меню-требования дописывать его в конце списка;
– проставлять количество позиций используемых продуктов прописью;
– указывать в конце меню-требования количество принятых позиций, ставить подписи завхоза, одного из поваров, принимающих продукты из кладовой.
2.3. Представлять меню-требование для утверждения заведующему накануне предшествующего дня, указанного в меню-требовании.
2.4. Возврат и дополнение продуктов в меню-требование оформлять не позднее 9.00 часов.
2.5. Заполнять своевременно журналы: бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья и другие документы, предусмотренные санитарными нормами и правилами.
2.6. Следить за ежедневным своевременным оставлением пробы продуктов готового питания детей.
3.Утвердить график выдачи пищи (по возрастным группам):
завтрак 8.20 – 8.35
обед 11.20 – 11.55;
уплотненный ужин 15.50 – 16.10.
4. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в учреждении – поварам, завхозу:
4.1. Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню-требованию.
4.2. За своевременность доставки пищевых продуктов и продовольственного сырья, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых с базы продуктов несет ответственность заведующий хозяйством Петрова И.Н.
4.3. Обнаруженные некачественные пищевые продукты и продовольственное сырье или их недостача оформляются актом, который подписывается представителями ДОУ ( медсестра, дежурный администратор, повар) и поставщика, в лице экспедитора.
4.4. Получение продуктов в кладовую производит заведующий хозяйством Петрова И.Н. – материально ответственное лицо.
4.5. При получении пищевых продуктов, продовольственного сырья заведующий хозяйством Петрова И.Н. проводит визуальную органолептическую оценку их доброкачественности с фиксацией результатов в журнале «Бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов».
4.6. Выдачу продуктов из продуктовой кладовой на пищеблок (повару) производить в соответствии с утвержденным заведующим меню-требованием не позднее 16.00 предшествующего дня, указанного в меню-требовании, под роспись (повар).
4.7. В целях организации контроля за приготовлением пищи ответственным лицам за закладку основных продуктов в котел производить записи о проведенном контроле в специальной тетради «Закладка продуктов на пищеблоке в котел», которая хранится в пищеблоке; ответственность за ее ведение возлагается на медсестру Амерханову М.А.
4.8. Поварам строго соблюдать технологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов производить по утвержденному руководителем графику.
4.9. Повару производить закладку продуктов в котел в присутствии ответственных лиц за закладку.
4.10. Возложить персональную ответственность за ежедневный отбор суточной пробы готовой продукции в установленном порядке и за ее хранение в течение 48 часов (не считая субботы и воскресенья) в специальном холодильнике при температуре +2…+6 ºС на поваров Миронову Т.Н. и Маркову Н.И. (в зависимости от смены работы).
5. Создать бракеражную комиссию для определения органолептических свойств поступающей продукции и разрешения выдачи данной продукции на кухню в составе:
– Амерханова М.А. ( по согласованию)- медсестра,
– Петрова И.Н. – заведующий хозяйством,
– Сергеева Г.Л. – воспитатель
6. Создать бракеражную комиссию для определения органолептических свойств готовой продукции и разрешения выдачи данной продукции в группы в составе:
– медсестра – Амерханова М.А.
– заведующий хозяйством- Петрова И.Н.
– Мулякова А.Н. – помощник воспитателя.
6.1. Для выполнения функций, возложенных на бракеражную комиссию, необходимо иметь на пищеблоке: весы, пищевой термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, две ложки, вилку, нож, тарелку с указанием веса на обратной стороне (вмещающую как 1 порцию блюда, так и 10 порций), линейку.
7. Создать комиссию по списанию продуктов питания в составе:
- Гадиева Е.Н. – заведующий МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка»,
- Сергеева Г.Л. – воспитатель,
- Мулякова А.Н. – помощник воспитателя
7.1. Петровой И.Н. ежемесячно проводить выверку остатков продуктов питания с бухгалтером ЦБ Герасимовой И.
8. На пищеблоке необходимо иметь:
– правила охраны труда при эксплуатации всех электроприборов (вывешиваются около каждого оборудования или хранятся в специальной папке);
– инструкцию по организации детского питания в ДОУ;
– медицинскую аптечку;
– огнетушитель;
– диэлектрические коврики около каждого прибора;
– именные инструкции по охране труда и технике безопасности при работе на пищеблоке.
9. Работникам пищеблока запрещается раздеваться на рабочем месте и хранить личные вещи, а только в специально-отведенном для этого месте.
10. Ответственность за организацию питания детей в каждой группе несут воспитатели и помощники воспитателя.
11. Общий контроль за организацией питания в ДОУ оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ
«Шемуршинский детский сад «Ромашка» Е.Н.Гадиева
|